4 июня 2020, четверг -
«Мой Архангельск» — партнер Яндекса по Региональной программе
myarh.ru / Новости

6 февраля Русская Православная Церковь чтит память святой блаженной Ксении Петербургской

6 февраля 2009, пятница - 17:16

Ежегодно 6 февраля Русская Православная Церковь чтит память святой блаженной Ксении Петербургской.

В этот день епископ Архангельский и Холмогорский Тихон возглавил праздничную Божественную литургию в храме в честь святой блаженной Ксении Петербургской г. Архангельска.

Его Преосвященству сослужили настоятель Всехсвятского храма г. Архангельска протоиерей Вадим Антипин, секретарь Архангельской и Холмогорской епархии; настоятель Никольского храма г. Архангельска протоиерей Александр Козарик, благочинный города Архангельска; настоятель Троицкого храма г. Архангельска протоиерей Алексей Денисов, руководитель епархиального отдела медико-социального служения; настоятель храма святой блаженной Ксении Петербургской г. Архангельска протоиерей Роман Ковальский и другие священнослужители.

Несмотря на 30-градусный мороз и отдаленность от центра (Маймакса, где находится церковь святой Ксении, считается рабочей окраиной Архангельска, и добираться туда довольно затруднительно) здесь собралось множество верующих – прихожан всех городских храмов.

По окончании праздничного богослужения настоятель протоиерей Роман Ковальский поздравил владыку Тихона с этим радостным днем, пожелал помощи Божией в архипастырском служении, покровительства святой Ксении и, вручая красивый букет цветов, шутливо пожелал, чтоб «эти цветы напоминали о том, что никакой мороз нас не испугает».

В ответном слове епископ Архангельский и Холмогорский Тихон поздравил всех верующих с днем этой всенародно почитаемой святой:

- Поскольку один из храмов нашего города носит имя святой Ксении Блаженной, это значит, что она тоже является покровительницей нашей земли. Сегодня праздничный день для всей нашей страны, поскольку Ксения Петербургская известна не только на Северо-Западе, но и во всем Отечестве, и далеко за его пределами. И все, кто обращается к ней с верою – получает просимое. На протяжении нескольких веков она помогала людям, даже еще тогда, когда не была прославлена в сонме святых.

Я вспоминаю, что, когда учился в Петербурге – тогда еще Ленинграде – будучи студентами, мы приходили на могилку Ксении Блаженной, которая была окружена забором, и не было возможности к ней близко подойти. Но и тогда многие сотни и тысячи наших соотечественников приходили сюда и получали просимое.

Епископ Тихон рассказал пастве и о важном историческом событии, только что произошедшем в Русской Православной Церкви:

- Мы только что вернулись с поместного собора РПЦ, на котором был избран новый предстоятель Церкви, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Участвовали в соборах, в богослужениях и в чине интронизации Святейшего Патриарха. Это воистину историческое событие, которое касается не только России, но и всего пространства бывшего Отечества, и далеко за его пределами, охватывающими уже все страны, материки. На каждом из материков есть не просто приходы РПЦ, но целые епархии. Впервые в истории произошло избрание Патриарха, который свое благословение и влияние распространяет по всему лицу земному.

Епископ Тихон пожелал всем присутствующим здравия, благоденствия и заступничества нашей покровительницы Ксении Блаженной.

Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия от благочестивых и благородных родителей. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но вскоре Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни.

Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка.

Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.

Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.

Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно, уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.

Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она. Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Уча людей правдивости, она нередко открывала и тайны тех лиц, которых навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах.

На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое. Над могилкой блаженной Ксении со временем была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции большевики закрывали часовню, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блаженной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим.





«  Февраль, 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 1