24 января 2021, воскресенье -
«Мой Архангельск» — партнер Яндекса по Региональной программе
myarh.ru / Новости

План по лесу

22 октября 2008, среда - 00:10

– Безусловно. Стратегия предусматривает к 2020 году по сравнению с 2007 годом рост объёмов заготовки древесины в 1,4, пиломатериалов – в 2,3, фанеры – в 1,8, древесных плит – в 2,7, целлюлозы – в 2,2 , бумаги и картона – в 2,1, мебели – в 4 раза. Большинство этих лесоматериалов будут перевозить по железной дороге к местам переработки и лишь часть из них, предназначенную для использования в регионе заготовки, доставят автомобильным транспортом.

Для оптимизации перевозок лесных грузов железнодорожным транспортом в стратегии предусмотрено совершенствование территориального размещения лесопромышленных производств. В настоящее время они в основном сосредоточены в европейской части Российской Федерации, на долю которой приходилось в 2007 году 60,4% производства пиломатериалов, 90,5% – фанеры, 84,0% – древесных плит, 92,9% – бумаги и картона. В то же время в Дальневосточном федеральном округе, на территории которого запасы лесных ресурсов превышают 20 млрд куб. м, практически нет предприятий по выпуску этой продукции.

Стратегия предусматривает опережающее развитие производств по глубокой переработке древесины в лесоизбыточных регионах Сибири и Дальнего Востока главным образом путём строительства крупных лесоперерабатывающих комплексов, объединяющих различные производства изделий из древесины. Совершенствование территориального размещения лесопромышленных отраслей позволит не только освоить новые лесные массивы, но и в значительной мере сократить излишне дальние перевозки грузов по железной дороге.

Например, после ввода новых деревоперерабатывающих предприятий в Дальневосточном федеральном округе исчезнет полностью или значительно сократится необходимость завозить в этот регион древесные плиты, фанеру, бумагу, картон и мебель. Но всё равно основную долю лесоматериалов в нашей стране будут доставлять по железным дорогам.

– К сожалению, в настоящее время совместных исследований организационных, экономических и финансовых проблем перевозок лесных грузов по железным дорогам мы не проводим. Хотя во времена централизованной плановой экономики взаимодействие научных организаций наших отраслей было тесным и постоянным, ведь ещё в 1990-х годах объём перевозок леса по магистралям составлял 140 –160 млн тонн ежегодно.

В нашем институте работал специальный отдел «транспорта леса», его сотрудники проводили исследования по совершенствованию схем доставки лесных грузов, сокращению расстояний их перевозок, снижению простоев вагонов и платформ под погрузкой, устранению встречных перевозок и т.п.

Все эти проблемы, безусловно, требуют своего решения и в настоящее время. Одновременно возникают и новые. Системной проблемой для лесопромышленного комплекса является постоянный рост тарифов на перевозку лесных грузов железнодорожным транспортом. Проведённый в нашем институте анализ фактических данных показал, что их рост значительно опережает рост цен на лесную продукцию.

Сегодня для многих регионов Урала и Сибири железнодорожные тарифы на перевозку лесных грузов являются заградительными, то есть в европейскую часть страны древесину везти невыгодно.

Ещё одна проблема – нестабильная подача вагонов под погрузку лесоматериалов, отсутствие необходимого количества специализированных вагонов для них, что приносит экономические потери лесопромышленным предприятиям. Например, подача вагона под погрузку древесины после перевозки в нём каменного угля снижает качество пиломатериалов. Считаю, что для некоторых видов лесных грузов и отдельных регионов следовало бы установить дифференцированные тарифы на железнодорожные перевозки, чтобы стимулировать развитие региональной экономики.

Источник Гудок




«  Октябрь, 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2