В ОАО «Архангельский морской торговый порт» (ОАО «АМТП») рассчитывают, что и в 2009 году для порта будут установлены льготные железнодорожные тарифы на перевозку угля.
В 2007 году порт заключил договор с компанией «Мечел» о перевалке угля на экспорт. За девять месяцев текущего года порт перевалил 380 тыс. тонн этого топлива и намерен к концу года выйти на 500 тыс. тонн. Контракт с компанией обеспечил докеров порта работой на целый год.
«В этом году мы перевозим уголь в Архангельск по льготным железнодорожным тарифам. А успешные показатели нашей работы практически гарантируют, что и в следующем, 2009 году для порта будут установлены такие льготы», – уверен коммерческий директор порта Виктор Воробьёв.
По итогам третьего квартала грузооборот составил 1 млн 330 тыс. тонн, что на 25% больше, чем за девять месяцев прошлого года. Произошли значительные изменения в грузовой базе порта – стало меньше экспорта и больше каботажных грузов.
По словам Виктора Воробьёва, план этого года портовики перевыполнят и к концу четвёртого квартала выйдут на цифру 1 млн 750 тыс. тонн. Как заявлял ранее начальник Архангельского отделения Северной железной дороги Валерий Шиленко, «есть основания рассчитывать на наращивание мощностей АМТП – эта тема обсуждалась в ходе недавнего пребывания в Архангельской области премьер-министра РФ Владимира Путина. Архангельская генерирующая компания планирует со временем перейти на уголь, а это рост объёмов по топливным грузам в два раза».
Как сообщили «Гудку» в ОАО «АМТП», есть возможность удержать достигнутые результаты, получив механизм понижающего коэффициента к железнодорожному тарифу. И здесь надеются, что, учитывая географические особенности расположения порта и сложную конкурентную среду, Федеральная служба по тарифам примет положительное решение.