26 мая 2020, вторник -
«Мой Архангельск» — партнер Яндекса по Региональной программе
myarh.ru / Новости

Дороги требуют порядка / Рубрика "Зеленая волна"

27 сентября 2008, суббота - 14:24

Результаты не порадовали. Разрушение асфальтобетонного покрытия, наличие ямочности, недостаточное количество знаков, их неправильное применение, неудовлетворительное состояние обочин, повреждение элементов металлического барьерного ограждения, мусор на откосах земельного полотна, отсутствие сигнальных столбиков на пересечениях и водоотводных трубах, отсутствие на имеющихся столбиках светоотражающих элементов, несоответствие требованиям безопасности автобусных остановок и посадочных площадок -вот неполный перечень выявленных недостатков.

О серьезности проблемы состояния дорог (приведенные данные относятся к маю, когда проводилась проверка) красноречиво свидетельствуют некоторые цифры. Так, например, на трассе Вологда -Новая Ладога ямы наблюдались на 83 километрах дорожного полотна, на 17 километрах отмечалось неудовлетворительное состояние обочин, на 57 километрах обочины имели просадки и различные повреждения. Еще хуже выглядела автодорога Москва - Архангельск. И если от Ярославской области до областного центра состояние трассы можно было признать удовлетворительным, то от Сокола в северном направлении дорога не выдерживала никакой критики. Доходило до того, что многие автовладельцы, жалея свои машины, даже отказывались ездить в ту сторону дальше Кадникова, ведь именно участок от этого города до деревни Чекшино вызывал самые большие нарекания.

Что касается областных дорог, то ситуация по некоторым из них была еще более удручающей. Не случайно в информации по результатам комплексной проверки, подготовленной в УГИБДД на имя председателя областной комиссии по безопасности дорожного движения, первого заместителя Губернатора Виктора Рябишина, по двум дорогам: Урень -Шарья - Никольск - Котлас (ее протяженность 235 километров) и Тотьма -Нюксеница - Великий Устюг (229 километров) -указывается, что они эксплуатируются с троекратным превышением межремонтных сроков, ввиду значительного разрушения проезжей части не может быть обеспечен безопасный и бесперебойный режим движения автотранспорта, а размер финансовых средств, выделенных на их содержание, недостаточен, так как на такие суммы эти дороги от разрушения не удержать.

Между тем выявлена еще одна существенная проблема. По словам начальника отдела дорожной инспекции УГИБДД Валерия Юдина, на Воло-годчине из-за недофинансирования трудно решается вопрос по разработке проектов организации дорожного движения, особенно по дорогам областного значения.

Такие проекты направлены на оптимизацию движения на трассах или отдельных участках автомобильных дорог для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Они должны включать в себя подробные схемы расстановки на проезжей части технических средств, светофорных объектов, дорожных знаков, устройств электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и переходов, железнодорожных переездов, искусственных сооружений, а также отражать всю информацию как об организациях, осуществляющих проектные работы, согласовывающих и утверждающих проект, так и об органе управления дорогой.

Нормативный документ, который предусматривает разработку подобных проектных мероприятий - «Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах», вступил в силу еще в августе 2006 года. То есть такие проекты должны быть приняты администрациями федеральных и областных трасс уже в прошлом году. Однако у нас в области это так и не было сделано.

Как рассказал Валерий Юдин, почти готовы проекты организации дорожного движения по федеральным трассам управления дороги «Холмогоры». Первоначально его согласование и утверждение было намечено на сентябрь, но разработчики не успели уложиться в срок, и приемка проекта перенесена на более поздний срок. Что касается областных дорог, то о разработке по ним таких проектов из-за нехватки выделяемых средств говорить пока не приходится. Как уведомил УГИБДД начальник областного департамента дорожного хозяйства Борис Мельников, проектные мероприятия при условии ежегодного финансирования в сумме 2,4 миллиона рублей намечены на Вологод-чине на 2009-2012 годы. Пока же департамент намерен продолжать работы лишь по обновлению схем дислокации дорожных знаков.

По словам Валерия Юдина, действующие сейчас на областных дорогах схемы дислокации дорожных знаков уже давно устарели (есть еще такие, которые были разработаны более десяти лет назад) и на многих трассах разметка по своему значению не совпадает со знаками. Так, например, в зоне действия знака «Обгон запрещен» зачастую нанесена прерывистая линия, и наоборот - на прямом участке с хорошей видимостью - сплошная. По мнению сотрудников Госавтоинспекции, примерно 50 процентов линий разметки на дорогах областного значения не соответствуют требованиям дорожных знаков. Особенно госавтоинспекторов поразила ситуация на дороге Урень -Шарья - Никольск - Котлас. Если, скажем, в Никольском районе нет замечаний к соответствию знаков и разметки, то в Кич.-Городецком и Великоус-тюгском районах несоответствие превышает даже 50-процентный показатель.

...Пока у нас не будут разработаны и приняты проекты организации дорожного движения и пока не будут приведены в соответствие с разметкой дорожные знаки, трудно ожидать улучшения ситуации с аварийностью на дорогах, считают в ГИБДД. Ведь правильная организация движения с обустроенной дорожной инфраструктурой дисциплинирует и водителей, и пешеходов. И такие мероприятия, масштабные по объему, затратные по финансам, но столь необходимые в наше время, направлены прежде всего на сохранение человеческих жизней. Так что решать проблему нужно как можно скорее.

Источник Красный Север




«  Сентябрь, 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5