24 января 2021, воскресенье -
«Мой Архангельск» — партнер Яндекса по Региональной программе
myarh.ru / Новости

Наказание рублем

2 сентября 2008, вторник - 17:14

Проводится проверка законности установленных тарифов на хранение, прием и выдачу задержанных автомашин и мотоциклов.

«Согласно статьям Административного кодекса эвакуировать на штрафстоянку автомобиль ГИБДД имеет право только в пяти случаях, объясняет заместитель командира отдельного батальона ГИБДД УВД ВО Роман Петров, если водитель задержан без документов на право владения автомобилем, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, если водитель отказывается от медицинского освидетельствования, если были нарушены правила стоянки и автомобиль припаркован в неположенном месте, если автомобиль попал в аварию, а водитель получил травмы и не может самостоятельно забрать транспортное средство».

Транспортируют автомобиль к месту стоянки эвакуатором. «По закону находиться за рулем может только лицо, вписанное в страховой полис, пояснил Роман Петров, поскольку инспектор ГИБДД в этот список лиц не входит, он не имеет права садиться за руль. Приходится вызывать частный эвакуатор. Своего у нас нет».

В сутки на штрафстоянку доставляется по 23, а иногда и до десятка автотранспортных средств. Почти 90 % всех задержанных водителей управляют автомашинами по доверенности. За 6 месяцев 2008 года на спецстоянку в Вологде было эвакуировано около тысячи автомобилей.

Специализированная стоянка в Вологде одна. Она находится на Окружном шоссе напротив бассейна «Лагуна» и принадлежит ООО «Киото» организации, которой руководит один из сыновей бывшего главы Вологодского областного УВД, а ныне главы ГУВД Московской области генерала Николая Головкина.

В распоряжении ООО «Киото» 3 эвакуатора, охраняемая, снабженная камерами видеонаблюдения площадка и Решение Вологодской городской Думы от 24 июня 2004 года «Об установлении платы за транспортировку и хранение задержанных автотранспортных средств», которое действует по сей день.

Спецстоянка берет плату за погрузку-разгрузку машин, прием транспортного средства и за его выдачу. Хранение арестованных автомобилей обходится их владельцам в 60 рублей в час. За автомашины, доставленные сюда с мест автопроисшествий, когда пострадал или погиб водитель, плата берется посуточно, как и на любой платной стоянке в городе, по 60 рублей.

На утро 28 августа на спецавтостоянке всего было 139 автомашин, в том числе 63 мотоцикла. Еще 9 автомобилей содержатся здесь, как «экспертные» то есть изъятые следствием для проведения экспертизы на предмет угона и фальсификации идентификационного номера.

Самый «забытый» автомобиль-«копейка», который был доставлен сюда еще 19 января 2006 года. Сегодня долг его хозяина составил около 40 тысяч рублей. Кстати, на сегодняшний день у ООО «Киото» 5 исков о возмещении долга за хранение находятся в суде.

Вологодская спецавтостоянка, принадлежащая ООО «Киото», свои доходы, согласно решению Вологодской городской Думы, оставляет в собственном распоряжении.

«А в Череповце вообще такие цены, что хозяева не могут забрать до 600 автомобилей в год, говорит заместитель начальника ФАС по ВО Владислав Хлевчук, в Шексне усматриваются явные нарушения в работе спецавтостоянки, потому что ее владелец — частный предприниматель Есырев за задержанные автомобили берет одну плату, а за автомобили, которые ставят сюда законопослушные автовладельцы на хранение, – другую. А условия хранения и охраны одинаковые, и мы с этим вопросом разберемся».

Много претензий у вологодских антимонопольщиков и к Череповецкому району. Согласно решению Совета самоуправления доходы от деятельности спецавтостоянки частный предприниматель Сергей Базлов делил пополам с Череповецким РОВД.

«Вот в решении Совета самоуправления написано, что Череповецкий РОВД тратит эти деньги по письменным распоряжениям начальника, говорит Вячеслав Хлевчук, а кто–нибудь это проверял? Может, начальник письменно распорядится за квартиру счета оплачивать? Мы сейчас это проверяем».

«Этот договор уже не действует, пояснили в пресс­службе УВД области. Но каждый райотдел юридическое лицо и вправе заключать договоры и распоряжаться средствами, поступающими на счет, в том числе и от деятельности спецавтостоянки. Разумеется, не в личных целях, а на развитие отдела и на возмещение затрат по осуществлению правоохранительной деятельности».

Получается, что на сегодняшний момент час содержания автомобиля на штрафной автостоянке в Вологде обходится водителям намного дороже, чем в городах­миллионниках, а в некоторых райцентрах Вологды ситуация еще абсурднее. Законны ли вологодские тарифы, и предстоит ответить специалистам антимонопольного управления.

Цены на спецавтостоянку в районах, установленные Постановлениями Советов самоуправленийШекснинский район 85 руб./ч.Верховажский район 00 руб./ч.Усть–Кубинский район 173 руб./ч.Грязовецкий район 60 руб./ч.Череповец 65 руб./ч.

Цены в городах РоссииСанкт-Петербург 25 руб./ч.Ленинградская область 30 руб./ч.Самара 12 руб./ч.Ульяновск 12 руб./ч. Архангельск 12 руб./ч.

ФактВПЕРВЫЕ на Вологодчине массовая эвакуация незаконно припаркованных на городских улицах автомобилей была проведена 3 июля 2007 года в Череповце. Эвакуация автомобилей проводилась в заставленных машинами автобусных «карманах», остановках общественного транспорта, около торговых центров. Спецэвакуацию осуществляли специально нанятые мэрией города три частных эвакуатора. Когда возмущенные автовладельцы потребовали у мэра города металлургов Олега Кувшинникова ответа на вопрос, на каком основании эвакуировали их автотранспорт, он процитировал статью 12.19 Кодекса административных правонарушений РФ. В Вологде эта статья на практике пока не действует.





«  Сентябрь, 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5