4 декабря 2020, пятница -
«Мой Архангельск» — партнер Яндекса по Региональной программе
myarh.ru / Новости

ОЛЕГ РЕЗВЫЙ: ЕСЛИ В АРХАНГЕЛЬСКЕ НАЧНЕТСЯ РЕАЛЬНОЕ МАССОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, ТО ПРОБЛЕМ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ НЕ ВОЗНИКНЕТ

11 сентября 2007, вторник - 10:01

– Проблема ветхого жилья - одна из самых актуальных для Архангельска. Каковы пути ее решения и что, на ваш взгляд, сдерживает процесс расселения домов, пришедших в негодность? – Данная проблема актуальной стала не сегодня и не вчера. Просто в последнее время этой теме чиновники, депутаты и средства массовой информации разных уровней стали уделять гораздо больше внимания. Необходимость расселения ветхого жилья и проведения капитальных ремонтов жилищного фонда стала очевидной. Деревяшки, и не только в Архангельске, можно сказать, в массовом порядке «поехали» со свай, текут крыши, падают печи. Да и в относительно благополучных многоэтажных домах, вследствие длительного отсутствия капитального ремонта и их нормального содержания, проблем накопилось множество. Почему так произошло? Потому, что долгое время бюджеты всех уровней практически не выделяли средств на капитальные ремонты и расселение аварийных домов. Бесконечно так продолжаться не может. Последние несколько лет в муниципальном бюджете стали выделяться деньги для капитального ремонта и расселения ветхого жилья. Более того, с каждым годом эти цифры увеличиваются. Но увеличиваются и масштабы бедствия, по сравнению с которыми даже вся доходная часть бюджета Архангельска кажется лишь каплей в море. Сегодня город получает дотации из областного бюджета. Но и этих денег, понятно, недостаточно, чтобы решить проблему. А поскольку проблема родилась не в одночасье, то и ее решение вряд ли будет скорым. Каким видится выход? В трехлетнем федеральном бюджете предусмотрено около 240 миллиардов рублей для расселения ветхого и аварийного жилья и проведение капитальных ремонтов. Судя по всему, немалые средства на эти цели будут закладываться в ближайшие годы и в областном бюджете. Поэтому органы муниципальной власти обязаны, во-первых, предусмотреть в муниципальном кармане максимально возможную сумму, поскольку финансирование из областной казны идет пропорционально, то есть чем больше заложено денег в городском бюджете, тем больше можно получить от области и федерального центра. Во-вторых, необходимо провести инвентаризацию всего муниципального жилищного фонда с тем, чтобы реально представлять количество ветхих и аварийных домов и домов, нуждающихся в проведении капитального ремонта, с учетом его целесообразности. А для этого нужно по результатам инвентаризации составить сметы стоимости выполнения капитальных ремонтов по каждому дому. Этим, на мой взгляд, сейчас вплотную должны заняться специалисты МУП «Жилкомсервис». По поручению депутатов в Северном округе такая работа уже проводится. Есть еще один вариант расселения ветхого жилья. Муниципалитет временно расселяет нанимателей в маневренный жилфонд с последующим предоставлением жилья, собственникам выплачивает компенсации и также помогает в приобретении жилья. Ветхие дома идут под снос. Причем не единично, а группой, к примеру, по три – четыре. Освободившийся земельный участок продается с торгов под жилищное строительство. Учитывая стоимость даже арендной платы за земельные участки, не говоря уж о рыночной стоимости их выкупа в собственность в Архангельске, муниципальный бюджет от такой схемы, возможно, даже получит доход. – Мэрией и Советом депутатов принят ряд программ, направленных обеспечение жильем архангелогородцев. Например, программа помощи молодым семьям в получении жилья, программа развития инженерной инфраструктуры города для стимулирования жилищного строительства, программа переселения граждан из ветхого жилья. Как идет их выполнение? – Программа развития инженерной инфраструктуры еще не утверждена депутатами городского Совета. Сейчас она находится в стадии доработки. Предварительно можно сказать, что ее принятие позволит удешевить строительство нового жилья, и будет способствовать развитию и застройке новых городских микрорайонов. Что касается остальных программ, то мне кажется, что существенной помощи горожанам они не приносят. К примеру, программа помощи молодым семьям в получении жилья рассчитана не на бесплатное предоставление квартир, а лишь на частичную компенсацию их стоимости. Часть суммы молодые семьи должны найти самостоятельно или взять ипотечный кредит. При развитой ипотечной системе кредитования можно было бы решить большую часть жилищных проблем горожан. Но, к сожалению, ипотека сегодня доступна единицам. Очень высоки требования по доходу семьи и все еще остаются высокими проценты за пользование ипотечным кредитом. Возвращаясь непосредственно к программе, скажу, что она рассчитана на три года, за которые помощь из городского бюджета будет оказана лишь чуть более полусотне семей. Понятно, что в масштабах города этого недостаточно. И тоже самое можно сказать о программе расселения из ветхого жилья. Она также не способна удовлетворить потребность горожан в расселении. – Сейчас много говорится о строительстве социального жилья. Каковы, на ваш взгляд, его критерии, кто должен его получать? Что обеспечит действительно массовое строительство социального жилья: развитие ипотеки, прямое федеральное финансирование или создание муниципальной компании, которая займется возведением новых домов? – Особой необходимости в создании муниципальной компании я не вижу. Денег у одного муниципалитета никогда не хватит на массовое строительство. Мы и существующие-то МУПы едва удерживаем на плаву. Возьмите «Жилкомсервис» или «Водоканал». Если бы не помощь бюджета и кредиты под гарантию муниципалитета, то оба предприятия уже сегодня были бы банкротами. Развитие ипотеки и федеральное финансирование – два важнейших фактора, которые действительно могут существенно помочь при массовом строительстве социального жилья. Оба процесса постепенно набирают обороты. Но опять же встает проблема – где строить и какое жилье? Каркасное домостроение удобно для окраин. Но там надо развивать инфраструктуру. В городе же строительство весьма осложнено отсутствием генерального плана застройки. И здесь тоже надо развивать коммунальную инфраструктуру. Я считаю, что эти задачи муниципалитету вполне по силам. Другое дело, как они реализуются. Сегодня очень сильно влияет на стоимость квадратного метра в новой квартире отсутствие инженерных сетей и коммуникаций. Их прокладка обходится примерно в 30 процентов от стоимости строительства дома. Что касается критериев, по которым должно предоставляться социальное жилье, то они определены законодательством РФ, есть региональные законодательные акты. Механизм там прописан довольно четко. Думаю, что если начнется реальное массовое строительство, то проблем с распределением социального жилья не возникнет.





«  Сентябрь, 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30