4 декабря 2020, пятница -
«Мой Архангельск» — партнер Яндекса по Региональной программе
myarh.ru / Новости

АНАТОЛИЙ НАЗАРОВ: МЭРИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ВОССТАНОВЛЕНИИ ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ДВИЖЕНИЯ

11 сентября 2007, вторник - 10:01

Заместитель мэра по городскому хозяйству прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг троллейбусного парка. - Почему все-таки случилось, что троллейбуса в городе не стало. Ведь Архангельск – областной центр и ему необходим этот вид экологически чистого общественного транспорта? - Муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие было доведено до банкротного состояния при прежней городской администрации. Затем, оно было продано архангельскому филиалу московской фирмы «Опторг-М». Когда же мы отказались предоставить новому собственнику остановки под строительство торговых павильонов, не имеющих отношения к перевозкам, они начали сворачивать троллейбусные маршруты, отменять льготный проезд социально незащищенным категориям населения, заявляя, что муниципалитету не нужен троллейбус. Что касается доводов о том, что мэрия намеренно прикрыла курсирование экологически чистого транспорта в поморской столице: Во-первых, реконструкция теплотрассы по пр. Обводный канал от ул. Поморская до ул. Володарского ОАО «Архангельская генерирующая компания» была проведена не с целью закрытия там троллейбусного движения, а для увеличения диаметра трубопровода, чтобы в будущем пройти согласования по строительству в этом районе многоэтажных жилых домов. После проведенного ремонта, никаких ограничений в тоннаже для автотранспортных средств по этому участку не было и нет: здесь даже не выставлены специальные, требующиеся в таких случаях, дорожные знаки. Во-вторых, из более чем двадцати назначенных представителям «Опторга-М» деловых встреч, сесть за стол переговоров с ними удалось пять-шесть раз, так как на встречи они не приходили под разными предлогами. Не являлись оно и на традиционные планерки в мэрию, куда для обсуждения рабочих вопросов их также приглашали. В итоге договоры на перевозку пассажиров на 2006 и 2007 годы не были подписаны, и предприятие в силу этого оказалось нелегальным перевозчиком. План развития троллейбусного движения, представленный руководством «Опторг-М», подразумевал невнятную организацию маршрутов на пр. Ленинградский и Троицкий. После многочисленных судебных разбирательств ООО «Опторг-М» окончательно подтвердил свое право на владение имуществом нашего троллейбусного предприятия. Апелляция вологодских перевозчиков, направленная в Высший арбитражный суд по поводу незаконности ранее проведенных торгов, оставлена без удовлетворения. Затем имущественный комплекс парка был продан ООО «Брянский капитал». Сейчас контактная сеть находится нерабочем состоянии и требует ремонта. На многих участках ранее действовавших маршрутов она демонтирована - собственники не ведут ремонт, а регулярные провисания и обрывы вынуждено устранять МУП «Горсвет». Подвижной состав и обслуживающая техника находятся на базе предприятия. Замечу, что 70 – 80 процентов машин требуют замены либо капремонта из-за полной изношенности. На встрече и.о. мэра города Юрия Пачина с представителями ООО «Брянский капитал» принято решение о ремонте канализационно-насосной станции, расположенной на территории парка. В связи с закрытием предприятия электромоторы не обслуживались и вышли из строя. Сейчас КНС возьмут под контроль соответствующие службы, мэрия планирует принять долевое участие в ее реконструкции. - Поступали ли мэрии предложения по возобновлению троллейбусного движения, по инвестициям в эту сферу? Как они рассматриваются? Какие решения приняты? - Дело в том, что точная сумма средств для восстановления троллейбусного движения нам пока не известна, в связи с отсутствием информации от нынешнего собственника парка - «Брянского капитала» о наличии инвестиционного плана. Мэрия крайне заинтересована в восстановлении троллейбусного движения в Архангельске и неоднократно обращалась к собственникам парка с предложением обсудить за столом переговоров бизнес-план, определить финансовое участие в проекте каждой из сторон. Город готов рассматривать вопрос о долевом участии в проекте восстановления троллейбусов. Будем надеяться, что сейчас на этот рынок зайдет нормальный инвестор. Были предложения от вологодской компании «Вологдаэлектротранс». Она выпускает троллейбусы и занимается организацией троллейбусных перевозок в Вологде. Есть и ряд других компаний. В конкурсах на выполнение муниципальных заказов будут принимать участие не только архангельские предприятия. Пусть на рынок услуг приходят предприниматели и крупные инвесторы из других регионов. - Как видится развитие транспортной системы города? Что делается по разработке комплексной транспортной схемы Архангельска? - Городским Советом депутатов в ноябре 2005 года была принята программа «Развитие автомобильного пассажирского транспорта в Архангельске». В соответствии с ней мы продолжаем совершенствование действующей инфраструктуры транспортно-дорожного комплекса и оптимизацию маршрутной сети, а также усиливаем контроль. В 2006 году заменили изношенный автобус на острове Кего. В результате регулярность рейсов по маршруту № 38 по сравнению увеличилась с 74% в 2005 году до 95%. За два года 532 транспортные единицы оборудованы радионавигационными средствами (ими охвачено 95% подвижного состава, работающего на городских маршрутах). Введение жесткого контроля за каждым рейсом позволило повысить оперативность работы городской транспортной системы. Мы поэтапно ужесточаем требования к подрядным организациям, выполняющим рейсы за бюджетные средства. В соответствии с муниципальным контрактом утвержден календарный план разработки и изготовления «Комплексной транспортной схемы Архангельска». Проанализированы требования федерального и регионального законодательства, транспортно-планировочные характеристики города и потребности в транспортных связях между его районами. Проведены полномасштабные обследования пассажиропотоков на всех автомаршрутах, а также речных линиях. Выборочно произведены замеры интенсивности движения на наиболее напряженных магистралях города. Осуществлено телефонное анкетирование для определения транспортной активности жителей. Завершен анализ общего состава парка транспортных средств, динамики его изменения, тенденций уровня автомобилизации в Архангельске. Легализация отдельных транспортных организаций, существующих на рынке пассажирских перевозок «де-факто» на протяжении 8 лет, дает органам власти возможность регулировать и держать под контролем пассажирские перевозки. Участники этого рынка должны работать по единым правилам, а именно – на основании заключенных с мэрией договоров, предварительно пройдя процедуру конкурсного отбора. По прогнозам специалистов, количество автомобилей в городе будет интенсивно расти. Ситуация осложняется тем, что технические параметры например Троицкого проспекта - важнейшей артерии Архангельска практически исчерпаны и не выдерживают существующей интенсивности дорожного движения. Для выхода из создавшейся ситуации наиболее правильным было бы повышение уровня привлекательности именно общественного транспорта, и особенно автобусов и троллейбусов большой вместимости. Окончательные выводы по транспортной схеме мы сделаем после всестороннего анализа собранных данных, полученных в процессе исследований пассажиропотоков, телефонного анкетирования населения и других форм изучения состояния транспортного сектора. Предварительные расчеты показывают, что доля общественного транспорта, в обслуживании населения города, занимает и будет занимать значительную часть.





«  Сентябрь, 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30