15 июня 2021, вторник -
«Мой Архангельск» — партнер Яндекса по Региональной программе
myarh.ru / Новости

'Мечты и иллюзии' советских художников

20 ноября 2004, суббота - 11:30

'Мечты и иллюзии. Русское искусство 1910-1930-х годов'. Выставка с таким названием откроется 21 ноября в Архангельском музее изобразительных искусств. В основу экспозиции положена выставка, которая в 2002 году с большим успехом прошла в Исландии... На долю русского и советского народа первой половины ХХ века выпала трудная и трагическая судьба: революция, гражданская и Великая Отечественная войны, культ личности Сталина, репрессии - это сложное противоречивое время отразилось не только на судьбах простого народа, но и на творчестве большинства советских художников. Искусство 1910-х - 1930-х годов не было однозначным и, может быть, только теперь приходит время его истинной оценки. Как сообщили ИА "Двина-Информ" в Государственном музейном объединении .Художественная культура Русского Севера., на выставке показаны произведения художников русского авангарда О. Розановой, П. Соколова, Т. Глебовой, учеников и соратников, таких классиков авангарда, как Филонов, Малевич, Татлин, которые в этот период были еще достаточно активны. Несколько произведений представляют работы художников, которые в 20-е годы были вовлечены в орбиту интернациональной Новой Вещественности и объединились вокруг "Группы ОСТ". ОСТ - это поиски нового стиля, соответствующие современному содержанию. На этом пути они полностью отказались от принципа художественного документализма и развития традиций искусства прошлого. Откликаясь на все события, стремились влить современное содержание в новую художественную форму, используя неожиданные ракурсы, метафорические сопоставления. (Ю. Пименов "Италия", "Ткацкий цех работает", А. Гончаров "Девочка с цветком"). В 30-е годы они вначале оставались верны своему прежнему стилю, однако затем, в течение двух последующих десятилетий, их живопись превратилась в вариант социалистического реализма (А. Дейнека "Два класса") Основную, наиболее представительную группу, образуют на выставке произведения художников-реалистов, приверженцев основополагающего на протяжении нескольких десятилетий, метода социалистического реализма. В 1920-е годы художники-реалисты, создавая свои произведения, стремились выразить пафос революции, показать ее небывалое всемирно-историческое значение. Были среди них художники, создавшие монументальные полотна, но были и другие, которые ставили перед собой более скромную задачу - бережно, с документальной точностью воссоздать отдельные эпизоды величайшего момента истории. Особенно много в этом направлении работали И. Владимиров, Г. Савицкий, Р. Френц. Тема Красной Армии одна из самых постоянных в искусстве социалистического реализма. (Е. Зернова "Всеобуч", М. Авилов "Буденовцы на параде в день 10-летия Красной Армии", плакат "Долой империалистическую войну". Портреты деятелей революции, вождей Коммунистической партии широко и масштабно заполняли выставки тех лет. В.И. Ленин - лучшее воплощение нового идеала человека советской эпохи, эта мысль пронизывала творчество многих художников, в том числе и представленных на выставке. Н. Альтман "Портрет Ленина", Б. Голополосов "У мавзолея Ленина", А. Лабас "Петроград в 1917 году" из серии "Октябрь"). Портрет в живописи 20-х-30-х годов развивался по двум основным направлениям: с одной стороны художники продолжали работать над психологическими портретами, с другой - все чаще обращались к созданию собирательных образов, несущих в себе типические черты людей нового времени (А.Н. Самохвалов "Портрет Е.К. Самохваловой", Г.Г. Ряжский "Автопортрет". Энтузиазм строительства нового социалистического мира, романтизация повседневной жизни - все это захватило художников своими масштабами, новизной и настоящей подлинной современностью. Труд как нечто возвышающее, облагораживающее, придающий особую красоту человеку занял ведущее место в работах этого времени. Новый тип рабочих и работниц отражен в холстах С.Адливанкина "Русаковский трамвай", К. Вялова "Шахтеры после смены", в графических листа Ю.Пименова, С. Павлова, В.Кузнецова Еще одну группу, образуют художники-лирики, которые в своем творчестве отошли от официальных тем и искали прибежища в частной сфере или идиллической природе. Мирная жизнь советских людей передана в работах М. Копейкина, А. Лабаса, Н. Соломина и многих других. (ИА "Двина-Информ", Анна Воробьёва)

Читать дальше

Источник Двина-Информ




«  Ноябрь, 2004  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5