15 июня 2021, вторник -
«Мой Архангельск» — партнер Яндекса по Региональной программе
myarh.ru / Новости

При монетарной дотации отток пассажиров с общественного транспорта составит от 5 до 35%

9 ноября 2004, вторник - 18:15

09/11/2004 18:02 По независимым оценкам при монетарной дотации отток пассажиров с общественного транспорта составит по разным регионам от 5 до 35%. «Я абсолютно с этим согласен, - сообщил по этому поводу корреспонденту ИА «Русский Север» исполнительный директор областной ассоциации автотранспортников Игорь ПЛОТКИН. - Сегодня человек имеет льготы, и он знает, что автобус повезет его бесплатно. Известен такой случай – одна старушка возила сумкой кирпичи из Архангельска в Березник каждый день, поскольку за проезд ей платить не надо. А с 1 января она будет вместо льготы получать 250 рублей, и любой бывший льготник задаст себе вопрос – а зачем я поеду? Лучше я потрачу эти деньги на решение других проблем. Потому что это деньги, а не льгота, не «халява», и здесь будет работать человеческая психология… Отсюда муниципальный транспорт будет терпеть убытки». В этой связи Плоткин отметил, что пассажирский муниципальный транспорт всегда дотационный, поскольку имеет плановую нагрузку. То есть, с каждого рейса он должен выручить определенное количество денег. Но пассажиропоток различается по плотности в зависимости от времени перевозки. И если частник, как хозяин своего положения, может не выходить на линию в невыгодное для себя время, то государственный транспорт выполняет муниципальный заказ. Плоткин отметил, что в советское время государственный транспорт получал дотации. Но когда в Архангельске перевозки стали муниципальными, «…руководители города об этом забыли». А руководители транспортных предприятий, зависимые от контракта, не могут доказать необходимость получения дотаций. Плоткин в качестве примера привел Финляндию, мэрию города Хельсинки. Там устраивается конкурс на перевозки, в котором могут участвовать фирмы из соседних государств, например, из Швеции. И если фирма, независимо от «происхождения», выигрывает конкурс на муниципальный заказ, ей выплачивают дотации. «Сегодня встает вопрос: если не будет «денежной подкачки», как быть с так называемыми «социальными маршрутами»? – продолжил Плоткин. Например, с теми автобусами, которые ездят на остров Бревенник, Краснофлотский, поселок Турдеево. Люди там живут довольно бедные. И если не будет льгот, они, конечно, станут считать деньги. Кто будет доплачивать за маршрут? Мэрия. Но ей сейчас не до того – надо выдавать свои зарплаты. В итоге, сокращается количество рейсов этих автобусов. Ведь даже городские маршруты порой «закрыть» нечем, так кто пойдет на окраины?». Плоткин отметил, что от монетизации потеряет и частный транспорт, поскольку весь пассажиропоток должен уменьшиться. А «профессиональных» льготников не так много – всего 10-15%. Сейчас, по словам Плоткина, ведется работа по разрешению данного вопроса. Например, обсуждается возможность введения льготных проездных, однако, по предварительным подсчетам, и они будут стоить не меньше 120 рублей. Ведется работа и с управлением транспорта и связи мэрии. Им будут представлены расчеты, доказывающие необходимость в получении дотаций. Вопрос в том, как все это будет воспринято.





«  Ноябрь, 2004  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5