18 октября 2019, пятница -
«Мой Архангельск» — партнер Яндекса по Региональной программе
myarh.ru / Новости

«Дороги России» пройдут по Архангельску

2 февраля 2011, среда - 13:28

Что может быть малопривлекательнее для избалованного и требовательного читательского взора, чем строчка в газете о том, что «в 2011 году областной центр получит более четверти миллиарда рублей по партийной программе «единороссов» «Дороги России»? Тем не менее, факт этот без натяжки можно отнести к примечательным. И вот почему.

Двор «пришёлся ко двору»

В первую очередь из-за имеющейся уже сегодня ясности, куда и как будут израсходованы причитающиеся Архангельску партийные 270 миллионов рублей. Если в прошлый год 345 партмиллионов городу пришлось лихорадочно осваивать на 24 объектах с середины лета, то сбор представительного собрания, решающего, «что и как ремонтировать», на этот раз состоялся уже в самом начале февраля.

Это обстоятельство не преминул отметить куратор партпроекта, вице-спикер областного Собрания Александр Поликарпов, который председательствовал на сегодняшней встрече.

— В ходе подготовки плана дорог, которые будут участвовать в программе, мы получили более 40 предложений граждан, они так же учтены при составлении предстоящих ремонтов, — подчеркнул вице-спикер.

Отметим, что если в прошлом году все поступившие средства можно было потратить только на ремонт дорог общего пользования и отчасти на межквартальные проезды, то в этом году деньги разрешается использовать и на ремонт дорог внутридомовых территорий.

— Для максимальной эффективности получаемых средств мы планируем в качестве основного подхода ввести практику полного ремонта дорог в первую очередь внутри высотных городских кварталов. Всего планируется отремонтировать 40 таких дворов. Кроме этого, будут достроены межквартальные дороги, отсутствие или недоделанность которых серьёзно сказывается на самочувствии горожан, — определил новые акценты будущего дорожного сезона мэр Архангельска Виктора Павленко.

В прошлом году даже в условиях жёсткого цейтнота, по партийной программе удалось капитально отремонтировать 32 километра архангельских улиц и проспектов. При этом власти и подрядчики не стремились любой ценой «закатать деньги в асфальт». По словам главы города, от прошлогодних сумм осталось ещё 16,6 миллиона рублей, которые не были использованы из-за того, что на первоначально предполагаемых участках ремонта полотна предстоял ремонт теплоцентралей.

-- Чтобы не делать работу дважды, мы перенесли ремонт данных объектов на этот год, что и будет сделано, тем более, что прошлогодние неизрасходованные средства перешли остатком на этот, — уточнил мэр.

На вопрос о том, не затянут ли дорожники начало работ в ожидании получения денег из Москвы, Виктор Павленко заверил, что конкурсы на подряды мэрия проведёт оперативно, а с дорожниками «мы, надеюсь, сумеем договориться и на этот раз, ведь в прошлом году федеральное финансирование пришло только в сентябре. Кроме того, средства на ремонт дорог заложены и в городском бюджете, так что стартовать есть с чего».

Как вышибить пробки?

За хлопотами грядущего дорожно-строительного сезона власти не забывают о решении перспективных задач, которые назрели давно. Одна из них — дорожные пробки в областном центре.

Строго говоря, пробками их можно назвать только по нашей непривычности к этому относительно новому для Архангельска явлению: 15-20 минут ожидания — разве это пробка? Вы бы в московских постояли часов по пять-шесть!

Доступность автокредитов населению в последние несколько лет спровоцировала лавинообразный рост частного автопарка, и сегодня на тысячу жителей областного центра приходится почти 300 автомобилей, а ведь по прикидкам авторов ещё советского генплана (когда и рассчитывалась нагрузка на дороги) этого соотношения мы должны были достичь только к 2040 году!

Поэтому наряду с поддержанием городского дорожного хозяйства на должном уровне, рассматриваются проекты расширения существующих магистралей. Так, предполагается продолжить строительство Московского проспекта до улицы Ленина, а затем до улицы Энтузиастов. Для расшивки пассажиропотоков рассматриваются варианты строительства эстакад через железную дорогу.

Если у вас нет перед глазами карты города или вы не очень хорошо представляете себе транспортный Архангельск, то пересказывать сейчас будущие дорожные новации «на пальцах» — занятие малопродуктивное.

Главное, что хотелось бы донести — тот факт, что несмотря на грандиозность и затратность будущих изменений, они неизбежны. Городские власти не собирается оставлять «всё как есть», и об этом надо сказать, потому что именно такие невесёлые мысли каждый раз приходят в голову, когда стоишь в нашей архангельской пробке или скачешь через лужи от одного дома к другому.

Горожане готовы к переменам, и опыт прошлых лет показывает, что они с пониманием относятся к летним дорожным ремонтам, которые доставляют столько неудобств при поездках по городу.

Единственное, что хотелось бы посоветовать дорожникам — не терять периода светлых белых ночей для проведения работ, не начинать их с утра, как «все советские люди». Конечно, в таком случае придётся потратиться на дополнительную зарплату рабочим по ночному тарифу, но зато как все сэкономят на нервах...





«  Февраль, 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 1 2 3 4 5 6