23 июля 2019, вторник -
«Мой Архангельск» — партнер Яндекса по Региональной программе
myarh.ru / Новости

Театральный художник: старые традиции, новые решения

19 января 2009, понедельник - 18:32

Однокурсник Данилова по Школе-студии МХАТ, художник и режиссёр Сергей Горянский, рассказал zelenorgad.ru о своём отношении к Данилову-художнику:

— Кирилл — один из немногих профессионалов, о ком можно говорить сегодня как о театральном художнике, сценографе. Профессия художника-постановщика сейчас находится… скажем так, в загоне. Дело театрального дизайна, оформления спектаклей трансформируется в худшую сторону. Потому что происходит разрыв традиций, да и условия меняются: сейчас художника в театр, как правило, приводит не режиссёр, а продюсер; тот, кто платит деньги. Поэтому во многих театрах в качестве художников появились случайные люди. Наверное, они дешевле обходятся, чем серьёзные сценографы. В "Ведогонь-Театре" я как раз вижу сохранённое соавторство художника и режиссёра. Кирилл работает на основе старых художественных традиций, 100-летних, заложенных ещё во времена расцвета Художественного театра — тех традиций, которым учил нас Левенталь. При этом спектакли, поставленные Кириллом, очень разные; каждый новый — это его открытие, пространственное, художественное и драматическое.

В биографии художника, кроме художественных достижений, есть и "неофициозные" или просто интересные факты. Однажды, например, он проспал (в буквальном смысле) конкурс художников-постановщиков, в котором должен был участвовать по собственному желанию. А в начале 90-х два года жил тем, что самостоятельно продавал в Америке свои картины, живопись и графику.

О себе и своей работе художник говорит неохотно, он вообще немногословен. Однако на некоторые вопросы zelenorgad.ru Кирилл Данилов ответил:

— Тот спектакль, который сейчас создаёшь, и есть любимый. Театральный процесс так организован, что художник начинает работать раньше всех. Часто надо сдать макет декораций до того, как начались репетиции.

— Сейчас уже не бывает. С опытом приходит понимание, что ты можешь, а что нет; знаешь, на что рассчитывать.

— Вы работали в разных театрах; как бы Вы оценили современную сценическую культуру?

— Я сейчас больше работаю в провинции... Но вижу, что уровень сценографии, сценической культуры вообще, падает, потому что уходят профессионалы. Постановочная часть в театре — это же целая наука. Здесь и производство в столярных и бутафорских мастерских, и пошив костюмов, мягких декораций, и многое другое. Любая, даже мелкая, неправильная деталь может разрушить весь художественный образ спектакля.

— Ваши художественные решения в спектаклях "Ведогонь-Театра" оригинальны. Вот, например, чемоданы в "Комедии ошибок" — не просто реквизит, а словно равноправный участник действа; они даже "пляшут". Или "самовыдвигающиеся" канцелярские столы, покрытые зелёным сукном и даже выглядящие бюрократически, в "Доходном месте". Это всё ваши идеи?

— Да, конечно. Мне хотелось создать образ бестолковой бюрократической машины, которая работает сама по себе. И среди этой механической возни, в обстановке "приёмной", происходят какие-то обычные человеческие взаимоотношения. В "Комедии ошибок" герои как бы выражают свои эмоции с помощью чемоданов.

— Я рад, что здесь работаю. Важно, чтобы режиссер и художник понимали друг друга, поскольку мы вместе придумываем спектакль. Здесь мне работается творчески интересно.

Источник Zelenograd.ru




«  Январь, 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1