21 января 2020, вторник -
«Мой Архангельск» — партнер Яндекса по Региональной программе
myarh.ru / Новости

Утопия проекта Архангельского генплана в рекордной себестоимости задуманных новостроек

19 сентября 2008, пятница - 18:53

Общественные слушания по проекту нового генерального плана застройки Архангельска, прошедшие 18 сентября 2008г. в Мэрии города, превратились в жесткую критику представленного на обсуждение документа. Проблемы, озвученные специалистами-строителями и транспортниками, требуют значительной доработки проекта.

Основные вопиющие дыры будущего архангельского генплана: ожидаемый транспортный «коллапс» города через 10 лет, утопичное строительство на болоте, так называемого, «Восточного» района, строительство новых жилищных зон на окраинах, экономически необоснованное строительство дорогостоящих мостов на острова в дельте реки и другое.

Так, по мнению специалистов «Автодорконсалтинга», генплан не учитывает нарастающий поток машин в Архангельске. В городе уже сейчас пробки по всем направлениям, множество «узких» мест в дорожных развязках, тормозящих машинопоток, и вопиющая нехватка автостоянок. Предлагаемый Архангельску генплан вообще не имеет системного решения такой проблемы и не дает ответа, как быть, когда через 10 лет прогнозируемое количество машин в городе удвоится.

Наиболее утопичной, с точки зрения экономики, выглядит перспектива «Восточного района». За железнодорожным вокзалом на пространстве многолетней свалки и торфяных болот, на отшибе в подветренной стороне труб Архангельской ТЭЦ и Соломбальского ЦБК красуется в генплане новый район Архангельска - «Восточный». С производственными, жилыми и деловыми кварталами, с новой «целинной» инфраструктурой, и корпусами несуществующего Северного федерального университета. «Строить там - можно только с одной целью - поставить рекорд себестоимости квадратного метра, - иронизирует гендиректор компании «Титан - Девелопмент» Сергей Аверин. Огромные пространства необходимой для строительства выторфовки болот в «Восточном районе» делают проект заведомо нерентабельным. К тому же удаленность от центра и плохая экология ни за что не сделают этот район престижным. Мало того, никакой уверенности даже у проектировщиков нет, что городу вообще потребуется столько производственных и университетских площадей, чтобы городить инфраструктуру для целого района, не говоря уже о том, что уже сейчас квартиры в новостройках даже в центре города уже «встали» и плохо продаются».

Планирование строительство городка Серного Федерального университета на болоте в «Восточном районе» - такой же мыльный пузырь. Во-первых, объединенного университета в Архангельске, скорее всего не будет, на это уже намекал министр образования Фурсенко, побывав в Архангельске. Но, даже если и будет создан единый ВУЗ на базе трех ныне существующих главных университетов в Архангельске - то куда денутся уже существующие огромные университетские территории и корпуса в центре города?

К генплану есть еще очень много, как системных, так и отдельных вопросов.

Директор некоммерческого партнерства Архангельской гильдии риэлторов Михаил Бахарев заявил: «Архангельск в первую очередь развивается, как агломерация, вместе с Северодвинском и Новодинском. В этой связи перспективное и экономически целесообразное развитие города должно происходить на Левом западном берегу Двины - наиболее близкому району к городам -спутникам». Отметим, что в предложенном нижегородцами генплане будущее развитие Архангельска спрогнозировано в прямо-противоположной территории в восточном районе свалок и болот за железной дорогой.

Вероятно, именно в связи с таким направлением предложенного развития, в генплане ничего не сказано о водном транспорте, и развитии причальной линии Северной Двины.

Представитель движения «Жилье мое»: «На острове Краснофлотский есть дачный кооператив, члены которого, я думаю, будут рады, что их участки по новому генплану станут зелеными насаждениями общего пользования. На транспортной схеме самого оживленного перекрестка проспекта Ломоносова и улицы Гагарина должно, согласно генплану, появиться кольцевое движение. Утопия такого решения в том, что если по главной дороге непрерывно будут двигаться автомашины, шансов безаварийно встроиться в поток с второстепенной дороги нет. Мало того, если обратится к тому же Гугл Мэп и сравнить перекрёсток Ломоносова- Гагарина с кольцевым движением на пересечении Обводного канала и Воскресенской, станет очевидно, что втиснуть кольцевое движение здесь можно лишь при условии сноса первых подъездов жилых домов Гагарина 13, 12 и Ломоносова 309, а также последних подъездов Ломоносова 286 и Гагарина 10».

«Принимать проект генплана в таком виде нецелесообразно, - считает директор по юридическим вопросам «Титан-Девелопмент» Денис Маслов. - Новый генплан не берет в расчет то назначение земельных участков, которые уже ранее были согласованы под застройку».

«Если не ставить перед собой амбициозные задачи - то мы ничего не достигнем, и развития не будет. Но не надо создавать утопии, - заявляет гендиректор Титан - Девелопмент.- цели должны быть ясные измеримые и достижимые. Ни одному из этих факторов данный предлагаемый генплан не соответствует. Давайте лучше отодвинем сроки принятия генплана, но зато решим все вопросы, чтобы больше к ним уже не возвращаться - предлагает Сергей Аверин. - Иначе просто генплан не будет работать. Появится формальный документ, и пойдет волна исков к разработчикам, к муниципалитету, к администрации области, потому что этим проектом права законных правообладателей земли уже совершенно точно будут нарушены».

По словам главного архитектора города Евгения Бастрыкина в завершении общественных слушаний, в ближайшее время должно состояться согласование генплана с главами округов Архангельска и составление документа о проекте реализации генплана.

Источник Rusnord




«  Сентябрь, 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5