23 октября 2019, среда -
«Мой Архангельск» — партнер Яндекса по Региональной программе
myarh.ru / Новости

Левитин пообещал не допустить необоснованного повышения цен на авиабилеты

22 октября 2007, понедельник - 12:45

В России вступили в силу новые правила авиаперевозок пассажиров. Согласно новым "Общим правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов" пассажир имеет право отказаться от полета, если самолет задерживается. Тогда авиакомпания обязана вернуть пассажиру всю стоимость билета.


Теперь пассажир может вернуть полную стоимость билета, отказавшись от полета по иной причине за 24 часа до вылета. Если пассажир уведомляет авиакомпанию о своем отказе менее чем за сутки до начала перевозки, то с него удерживается не более 25% от стоимости билета.

В случае задержки рейса в независимости от его причин, авиакомпания обязана предоставить место в комнате матери и ребенка для пассажиров с детьми в возрасте до семи лет; возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте.

Кроме того, как сообщает РБК, новые правила предусматривают следующую регламентацию действий авиакомпаний при задержке рейсов:

- при задержке рейса более чем на два часа авиакомпания должна предоставить пассажирам прохладительные напитки;

- в случае более четырехчасовой задержки - организовать горячее питание;

- в случае задержки более чем на восемь часов в дневное время и на шесть часов в ночное время необходимо организовать размещение пассажиров в гостиницах, в том числе их перевозку туда из аэропорта, а также хранение багажа.

По словам представителей Минтранса РФ, авиакомпании могут устанавливать и более высокие стандарты сервиса, но минимум указан в данных правилах.

В соответствии с новыми правилами пассажирских авиаперевозок, все вышеуказанные услуги должны предоставляться как пассажирам регулярных, так и чартерных рейсов. Заметим, что в прежних правилах, принятых еще в 1986г., когда в стране был единственный международный авиаперевозчик - "Аэрофлот", понятие "чартерный рейс" не существовало.

По новым правилам, в случае пропажи багажа, его розыск ведет авиакомпания, которая затем обеспечивает бесплатную доставку вещей пассажиру. Если поиски не дали результатов, авиаперевозчик обязан компенсировать стоимость багажа. При этом критерии возмещения ущерба должны быть прописаны предельно ясно.

По новым правилам российские пассажиры получили еще одно послабление. Раньше пассажир, утративший билет, не допускался к полету, деньги за документ не возвращались. Теперь, в соответствии с Варшавской конвенцией, пассажир должен заявить авиакомпании об утрате билета, его неверном оформлении или повреждении. В свою очередь, авиаперевозчик обязан "принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора перевозки пассажира". Если последний подтверждается, то пассажир обязан быть допущен на борт.

До принятия новых правил, каждая авиакомпания России на основе действующих международных стандартов устанавливала собственные правила поведения при задержке рейсов. Обязательства авиаперевозчика обычно прописывались в приобретаемых билетах.

«Новые правила, в первую очередь, призваны дисциплинировать компании, заставлять их так работать, чтобы задержки вылетов свести к минимуму. Крупные авиакомпании уже давно работают по таким правилам, и это не влияет на цену билета", - отметил Левитин, комментируя заявление главы Росавиации о том, что цены на авиабилеты в ближайшее время могут подняться на 20%.

"Авиакомпании должны четче планировать расписание полетов, внимательнее следить за техническим состоянием самолетов, не брать на себя завышенные обязательства по чартерным рейсам. Не смогут так работать - придется тратить средства на горячее питание и гостиницу для пассажиров. Но эти расходы не входят в стоимость билета, а являются обязанностью компании-перевозчика", - сказал министр.

В то же время, по его мнению, рост цен на билеты может быть вызван планируемыми на ближайшие годы крупными закупками самолетов. "Другое дело - ввозные пошлины на самолеты импортного производства. Частично эти затраты перекладываются на пассажира. На последующие годы авиакомпании заказали много новых самолетов за границей. Думаю, что прогноз Росавиации о возможном подорожании авиабилетов связан именно с этим", - цитирует слова Левитина РИА "Новости" .

Отвечая на вопрос о том, отразится ли на цене билетов повышение суммы страховки авиапассажиров со 100 тысяч рублей до 2 миллионов, предусмотренное внесенным в Госдуму законопроектом, министр сказал: "Сейчас рано делать прогнозы. Скажу одно: после вступления этого закона в силу мы будем жестко отслеживать ситуацию и не допустим необоснованного повышения цен на билеты". По его данным, страховые компании намерены совместно с авиакомпаниями "удержать ситуацию".

Фото :"Вести.ру"

Источник Rusnord




«  Октябрь, 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4