6 декабря 2019, пятница -
«Мой Архангельск» — партнер Яндекса по Региональной программе
myarh.ru / Новости

Выбор профессии для детей-инвалидов - проблема

16 декабря 2004, четверг - 17:30

Вопрос о профориентационной работе с детьми-инвалидами стал главным предметом обсуждения сегодня в мэрии Архангельска на заседании координационного Совета по делам инвалидов под председательством заместителя мэра по организационной работе, кадрам и социальным вопросам Владимира Орлова... Об этом ИА "Двина-Информ" сообщили в пресс-службе мэрии Архангельска. Для многих старшеклассников выбор профессии - острый вопрос, а для детей с ограниченными возможностями - целая проблема, ведь желание выбрать определенную профессию часто не совпадает с физическими возможностями. Сегодня у детей-инвалидов после окончания 9 класса есть несколько вариантов - перейти в 10 класс, продолжить обучение в профессиональном училище или устроиться на работу. По словам главного специалиста департамента образования, культуры и спорта Валентины Мостолыгиной, есть и такие ребята, которые не хотят ни учиться, ни работать. В Архангельске работает три специальных коррекционных образовательных учреждения: школы N 31 и N 39, интернат N 16. Уже в младших классах для учащихся вводится трудовое обучение. Навыки цветоводства, швейного дела, столярного и плотницкого дела, обслуживающего труда дети получают вплоть до 11 класса. Тем не менее, после окончания образовательного учреждения нередко складывается ситуация, когда выпускник не может устроиться на работу. Среди причин, по которым руководители предприятий не желают брать людей данной категории на работу, - отклонения в здоровье потенциального работника, необходимость создания ему щадящих условий труда. Продолжение обучения в профессиональных училищах затрудняется отдаленностью ПУ от дома, где живет выпускник. Члены координационного Совета сошлись во мнении, что, несмотря на проводимую работу, проблемы подростковой адаптации выпускников, трудоустройства граждан с ограниченными возможностями остаются актуальными. Перечень профессий для них ограничен, выбор сферы профессиональной деятельности, которая бы соответствовала личностным особенностям и запросам рынка, затруднен. И потому необходимо рассмотреть вопрос о возможности создания для детей-инвалидов на базе специальных общеобразовательных учебных заведений 12 класса с углубленной трудовой подготовкой, проработать вопрос о создании производственных классов или курсов с целью углубленной профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями, расширении выбора профессий в ПУ города. (ИА "Двина-Информ", Ирина Скрылева)

Читать дальше

Источник Двина-Информ




«  Декабрь, 2004  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2