23 октября 2019, среда -
«Мой Архангельск» — партнер Яндекса по Региональной программе
myarh.ru / Новости

День приема по личным вопросам

11 декабря 2004, суббота - 10:45

Вам случалось обращаться с какой-либо просьбой к руководителю учреждения или организации? Ах, вы не знаете, как это сделать без лишних нервов и "времяпотерь"! Что ж, "Обыватель" готов вам помочь. Читайте наш "Краткий путеводитель по инстанциям".

Милиция

С какими проблемами обычно идут в милицию? С самыми разными - от жалоб на соседей до просьбы разъяснить статью закона. Всего в этом году к людям в погонах обратилось более 150 тысяч жителей области. В каждом райотделе есть графики приема граждан по личным вопросам. Чтобы попасть на прием к начальнику ОВД или его заму, лучше предварительно записаться по телефону. В выходные гражданина выслушает ответственный от руководства. Каждое обращение регистрируется, назначается конкретный сотрудник, устанавливается срок решения проблемы.

Кстати, сообщить о преступлении (правонарушении) можно в любом ОВД, вне зависимости от того, когда и где все произошло. Если вы лично принесли заявление, то его должны зарегистрировать в книге учета преступлений, а вам выдать талон-уведомление. По результатам рассмотрения сообщений о преступлении и иной информации принимается одно из трех решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). В любом случае о принятом решении сообщается заявителю. Разъясняется также его право обжаловать принятое решение и его порядок в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Если вам отказали в принятии и регистрации заявления или сообщения о совершенном правонарушении, сообщайте о неправомерных действиях сотрудников милиции по номерам 088 (телефон доверия УВД Архангельска) и 21-65-55 (телефон доверия УВД области).

ФСБ

Порядок обращения в региональное управление Федеральной службы безопасности схож с "милицейским". Там тоже все четко. И - никаких очередей.

- На прием к нашему руководству записываются заранее по телефону 218-212, сообщила "Обывателю" специалист по связям с общественностью Наталья Ожигина. - Приемный день - среда. В дежурной службе, куда вы позвоните, обязательно поинтересуются, какой у вас вопрос, и определят, нужно человеку увидеться с начальником или вопрос лучше решит кто-либо из замов.

Администрация района

Например, в Вельском районе запись на прием по личным вопросам к главе ведет руководитель аппарата администрации. Он заносит в книгу учета данные "просителя", суть его вопроса, и назначает время. Прием идет каждый понедельник с 14 до 17 часов.

Статистика свидетельствует, что за четыре года на прием по личным вопросам в администрацию района обратились почти 350 человек. Основные проблемы, с которыми идут к власти, - ремонт квартир и домов, материальная помощь, трудоустройство.

Областной суд

В сентябре 2003 года в Архангельском областном суде приняты правила поведения. Там все указано подробно: кто, когда, по каким делам сможет вас выслушать. Поэтому остановимся на том, как попасть к главному областному служителю Фемиды. Перед предполагаемым разговором с председателем областного суда Михаилом Авериным надо предварительно набрать номер 28-80-52. Точную дату рандеву вам назовут, когда найдут "оконце" в его плотном рабочем графике (кроме двух сред в месяц, когда проходит заседание президиума суда).

Но рассчитывать на то, что после беседы судья встанет на вашу сторону - бессмысленно. Во время разговора он лишь разъяснит ваши права и ответит на общие вопросы. Впрочем, с личными просьбами по поводу судебных дел Аверин старается не принимать. Для тех, кто не согласен с судебными приговорами, есть специальная процедура обжалования.

Прокуратура

На доске объявлений прокуратуры Октябрьского района Архангельска - график приема граждан. Понедельник - день прокурора района, вторник - его заместителей, во все остальные рабочие дни - помощники прокурора. Есть прием и в субботу, с 10 до 12 часов. Предварительно записываться не нужно. Всю эту работу регламентирует специальная инструкция Генпрокуратуры. Естественно, по ней строят работу все прокуратуры на местах.

Из 722 заявлений, поступивших в Октябрьскую прокуратуру в этом году, большинство касается коммунальных проблем. Течет крыша, заливает подвал, не греют батареи - это самые популярные темы. Жалуются на бездействие судебных приставов, на милицию - чаще всего по причине неправильной, как считают граждане, реакции на их заявления. Жалуются на решения судов, хотя прокуратура теперь не осуществляет надзор за судами.

При проведении приемов по личным вопросам, по мнению Ненашева, сложнее всего сказать человеку, что он не прав. Гражданин ведь шел с надеждой, рассчитывал, что все повернется в его пользу. Но помочь ему нет законных оснований.

К новому году Октябрьская прокуратура, наверняка, "перекроет" число прошлогодних обращений от населения - в 2003-м их было 823. Прокурор видит в этом положительные тенденции. Люди стали более активнее бороться за свои права. Если идут в прокуратуру, значит, ей доверяют. Реально помочь, конечно, удается не всем, но уже само вмешательство прокуратуры, как считает Ненашев, способно повлиять на ситуацию.

Фото Владимира Зыкина.





«  Декабрь, 2004  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2