20 сентября 2019, пятница -
«Мой Архангельск» — партнер Яндекса по Региональной программе
myarh.ru / Новости

Управление автомобилем при гололеде

4 декабря 2004, суббота - 10:45

Владимир КОЛЕСОВ.

Шина с крупным протектором не поможет

Некоторые автолюбители заблуждаются, считая, что шина с крупным "внедорожным" рисунком протектора (в том числе специальная зимняя) хороша на льду. На скользком покрытии лучше "держат" шины с мелкорасчлененным, насыщенным рисунком протектора. Особенно хороши эластичные шины радиального типа. А на чистом льду глубина протектора вообще не имеет большого значения: если блокированы хотя бы передние колеса, автомобиль неуправляем!

Лед не любит блокированных колес

Тормозить на льду лучше двигателем, поскольку блокированное (некатящееся) колесо на льду неуправляемо (последовательность: сброс подачи топлива, выжим сцепления, включение низшей передачи, включение сцепления - при этом плавная работа тормозами). Катящееся колесо, в отличие от полностью блокированного тормозами - даже при частичном проскальзывании - обеспечивает какой-то минимум управляемости, машина слушается руль...

Маневрировать на льду можно, но очень плавно, деликатно, резких движений он не прощает. Вообще на скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то расстояние до идущего впереди автомобиля должно быть 60 м.

АБС и опытному водиле не помешает

Иномарки последних лет выпуска все чаще снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС). Действует она так: если в процессе торможения какое-либо колесо становится заблокированным, то датчик тут же это отметит. Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. В итоге АБС позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем. Некоторые опытные водители отключают АБС, более необходимую новичкам. Делать это не рекомендуется: опыт может и подвести.

И все же АБС не следует переоценивать, поскольку эффективность торможения зависит не столько от нее, сколько от коэффициента сцепления. Поэтому не пренебрегайте шинами по сезону.

Тормозить в снег можно до середины зимы

Использование снежного вала для торможения оправдывает себя до середины зимы, когда снег еще не слежался - въехавший в него автомобиль практически не страдает. В снегу машина останавливается очень быстро - при этом силы инерции, как правило, разворачивают ее поперек дороги. Двигаться по снегу нужно без остановок и переключения передач.

Задний привод - передний привод

Если снег идет в относительно теплую погоду, а на дороге - мокрая каша, то на заднеприводном автомобиле ехать будет сложнее. Тут особенно подводят широкие, низкопрофильные радиальные шины, даже с отличным протектором. Их большое пятно контакта часто не продавливает слой снега и не способно обеспечить сцепку. Автомобиль, неожиданно для новичков, может оказаться неуправляемым.

В этих условиях, даже двигаясь по прямой, автомобиль может самопроизвольно входить в занос, так как задние колеса стремятся соскользнуть со следов, напрессованных передними, и выступающих словно рельсы. Отточить умение держать автомобиль на заданном курсе вопреки заносам отлично помогают разгоны с полным открытием дросселей на промороженном, "сухом" снегу.

Водители же переднеприводных автомобилей, в той или иной степени освоив новую технику, часто переоценивают ее. Велико искушение владельца переднеприводной машины ехать быстро, даже на льду она легко управляется - в отличие от заднеприводной, которая уже на невысоких скоростях начинает "плавать". Но надо помнить, что переднеприводная схема приобретает особое коварство при торможении, не свойственное классической. Такая машина послушна, пока передние колеса создают тяговую силу, поэтому проходя скользкий поворот на переднеприводном автомобиле, сбрасывать газ не рекомендуется.





«  Декабрь, 2004  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2